3 сентября в День солидарности в борьбе с терроризмом прошёл телемост «Путь спасения». Он объединил 9 регионов России. Ярославскую область на телемосте представлял председатель Совета ЯРО РВИО, ветеран боевых действий в Афганистане, кандидат психологических наук Игорь Ямщиков.
Наш корреспондент Елизавета Кропина задала несколько вопросов о прошедшем мероприятии.
ЕК: Игорь Алексеевич, кто принимал участие в телемосте?
ИАЯ: 43 участника подключились и были на связи онлайн. География участников довольно широкая: Владимирская, Херсонская, Ярославская, Костромская области, Чеченская Республика, Севастополь и другие. В Ярославле организатором телемоста стал Координационный центр профилактики терроризма ЯрГУ им. П.Г. Демидова.
ЕК: Расскажите о цели мероприятия.
ИАЯ: Понятно, что дискуссия приурочена к Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Телемост ставил своей целью формирование подходов к комплексной стратегии профилактики терроризма и его киберформы, поиска форм защиты уникальности российской цивилизации в условиях СВО, формирование у населения антитеррористического мировоззрения. В своём выступлении я отметил, что задача нашего телемоста – не формирование перечня общих претензий к Интернету, политике электронных и ТВ-СМИ и в системе образования и воспитания в школах и вузах. Это бы превратило нашу дискуссию в разряд обычных «кухонных» посиделок «диванных» критиков всего и вся. Сегодняшняя дискуссия должна помочь нам определиться с перечнем или, как минимум, с подходами практических шагов гражданского общества, научного и студенческого сообщества в рамках обсуждаемой повестки.
ЕК: То есть Вы считаете, что надо уйти от общей повестки, а обсуждать то, что нужно и можно сделать на местах?
ИАЯ: Совершенно верно. Я это называю действиями «на расстоянии вытянутой руки». То есть о мерах, которые мы с вами лично можем предпринять, дабы исправить ситуацию. Примером такого подхода, кстати, стал и наш сегодняшний телемост (ещё раз слова благодарности организаторам и участникам). Это образец действенности формулы «можем – сделаем». Ну, а если что-то выходит за рамки наших возможностей, выходит за их круг, мы можем сформулировать наше видение и ретранслировать его на тот уровень, в компетенции и обязанностях которого решать эти проблемы.
ЕК: В чём на ваш взгляд состоит задача гражданского общества, общественных организаций в деятельности против терроризма и кибертерроризма в частности?
ИАЯ: Задача представителей гражданского общества, сузить сферу воздействия Центров противодействия нашей стране на наиболее уязвимую категорию людей, подверженных деструктивному влиянию. Мы должны создать своего рода барьер, фильтр, стену, препятствующую формированию круга лиц, и прежде всего подростков, - потенциальных для совершения подрывной деятельности. И это мы можем, искренне убеждён в этом!
Что же мы с вами можем сделать, дабы решить эту задачу? Во многом ответом на этот вопрос может послужить уникальный, считаю исторический, пока ещё недооценённый документ Указ Президента России от 9 ноября 2022 года «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Именно сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, посредством нашей с вами деятельности, может и должно стать тем фильтром, который сузит круг людей, молодёжи потенциально готовых к противоправной деятельности и готовых стать союзниками различного рода террористических Центров.
В своём выступлении я предложил ряд мер по реализации этой задачи. Уверен, что наша сегодняшняя дискуссия «Путь спасения», не станет форумом обороняющихся, а станет совместным, общим шагом к наступлению в укреплении духовного суверенитета нашего Отечества.