Вологодское объединение поисковиков, возглавляемое председателем регионального отделения Российского военно-исторического общества Александром Метёлкиным, продолжает работы по подъему самолета Пе-2 из Тешемлевского болота, разбившегося здесь в годы Великой Отечественной войны.
В первом в этом году выезде на место крушения была проложена дорога, выпилен лед, опробовано новое откачивающие оборудование. В ходе проведенных погружений на поверхность были извлечены стойка шасси с колесом, радиатор и фрагмент летных очков одного из пилотов.
- Трагедия в небе над станцией Тешемля Бабаевского района Вологодской области произошла в 1943 году, - рассказывает Александр Метёлкин. – В болото упали два самолета Пе-2, все члены экипажей – 8 летчиков, погибли. Один из разбившихся самолетов был обнаружен сразу после падения, второй упал в топкое болото и сразу же ушел на глубину около шести метров. Найти и вытащить его до недавнего времени не представлялось возможным.
Вологодскому объединению поисковиков удалось локализовать место падения и начать работы по подъему самолета. Поисковики ведут их в сложных условиях: в связи с невозможностью осушения болота, они погружаются в болотную жижу, пропитанную машинным маслом и бензином на глубину 6 метров. Видимость там нулевая, поэтому приходится работать на ощупь. Работы проводятся при поддержке Российского военно-исторического общества и Правительства Вологодской области.
Для справки
Пе-2 – самый массовый пикирующий бомбардировщик производства СССР времен Великой Отечественной войны. Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100», Пе-2 совершил первый полёт 22 декабря 1939 года и начал выпускаться серийно в конце 1940 года. Пе-2 начал поступать в военные части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до её конца, а также в боях с Японией.