В Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО (Санкт-Петербург) при поддержке РВИО и Министерства культуры Российской Федерации открылась выставка «Фотомонтаж в плакате конструктивизма».
Экспозиция знакомит зрителей с использованием техники фотомонтажа в работах мастеров русского конструктивизма на примере оригинальных плакатов из фондов Российской национальной библиотеки и фото 1920 - 30-х годов из коллекции РОСФОТО.
Конструктивизм – направление в искусстве, возникшее в 1920-е годы – отводил плакату особую роль, сознательно противопоставляя его живописи, которая была объявлена принадлежностью свергнутого буржуазного общества. Плакат называли «картиной для пролетариата» и считали его, наряду с фотографией и кино, наиболее характерным видом искусства индустриальной эпохи.
Конструктивисты писали, что роль плакатиста «вполне адекватна роли инженера-конструктора». Художники старались выработать новый яркий язык, соединяя типографские и фотографические элементы, применяя
разномасштабные шрифты, плашки, линейки, восклицательные и вопросительные знаки. Наиболее плодотворно использовали фотомонтаж в художественной и «плакатной» практике Александр Родченко и Густав Клуцис.
Во второй половине 1920-х годов повышенное внимание общественности к политическому и социальному плакату сочеталось с небывалым расцветом киноплаката. На формальный язык киноплаката повлияли новаторские процессы в киноискусстве тех лет: оригинальные методы хроникальной съемки Дзиги Вертова, теория Льва Кулешова о киномонтаже, творческие находки Сергея Эйзенштейна и т.п. Братья Владимир и Георгий Стенберги, Антон Лавинский, Николай Прусаков и другие мастера использовали необычные ракурсы и создавали интересные изобразительные метафоры. Их работы с успехом демонстрировались на двух выставках киноплаката в Москве в 1925 и 1926 годах.
Выставку можно посетить до 07 февраля 2016 года по адресу Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 35, Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО. Телефон для справок: (812) 314 12 14