В медиа-палатах Российского военно-исторического общества (Лаврушинский переулок 17, стр 1) состоялись первые штабные состязания для студентов и школьников «Игры истории». Взяв за основу подлинные события Гумбинненского сражения августа 1914 года, и разделившись на три команды, искали наиболее эффективный и победоносный путь исхода знаковой битвы Первой мировой войны. Проект возник по инициативе молодого преподавателя одной из столичных частных школ, создателя компании по устройству детских мероприятий и праздников Easy Party Дмитрия Журавлева.
- Мы часто выезжаем с детьми в экспедиции, чтобы посмотреть исторические места, крепости и памятники. Вот только недавно ездили в Белоруссию, были в Бресте, - рассказывает Дмитрий Журавлев. - Вокруг довольно много любителей истории, так и возникла идея, создать штабную командную игру, в рамках которой участники могли сами вырабатывать тактику и стратегию боевых действий, с ходу решать возникающие проблемы, брать ответственность, командовать вверенными силами, и минимизируя потери, искать оптимальный путь для того, чтобы взять верх над противником. И все это - на основе реальных исторических событий. Такой живой способ глубже узнать историю своей страны.
Руководство Российского военно-исторического общества одобрило инициативу молодых энтузиастов. Около месяца ребятам понадобилось, чтобы разработать правила игры и подготовить все необходимое, создать группу в соцсетях. Идея собраться вместе и разыграть эпизод Гумбинненского сражения за столом, мозговым штурмом своей команды собрала свыше 120 человек, и ежедневно за новостями группы следили от 50 до 500 человек. Двадцать из них, первыми подавшие свои заявки на сайт проекта, и стали участниками Штабных игр в медиа-палатах РВИО.
Для разминки и того, чтоб лучше узнать друг друга, молодые люди начали игру с поиска «лазутчика в стане». По обрывкам информации, сопоставлению данных, оценке поведения и проверочным тестам, надо было выявить в своих рядах резидента. Так игроки вышли на главное задание – выиграть бой в Гумбинненском сражении. Разбившись на три штаба по 5-6 человек, они получили задачу - преследовать войска генерала Генриха фон Франсуа и дать немецким противникам решительный бой.
Каждая команда оказалось перед набором карточек с заданиями, повернутых «рубашками» вверх. Очередное, наугад вытянутое задание ставило команду перед выбором – лес или болото, артиллерия или пехота, в обход или напрямик. За каждым штабом был закреплен свой мастер – руководитель игры, который давал своей команде дополнительные задания. Участники в полной мере почувствовали на себе все напряжение реальной схватки. Ведь им предстояло найти короткий безопасный, эффективный и победоносный способ ведения сражения. После 2-часовой игры участники с жаром оценивали свою стратегию, взвешивая все за и против каждого шага. В завершение участники осмотрели выставку «Павел Рыженко. Империя в последней войне».
- Несмотря на то, что все готовились к игре - читали книги, изучали справочные материалы, лишь попав внутрь ситуации, участники поняли, что на самом деле стоит за словом «подвиг» и как непросто, оказывается, принимать решения, отвечая за чужие жизни, - говорит Дмитрий Журавлев. - Наша первая встреча удалась и, судя по переписке в соцсетях, ребята азартно готовятся к новым «Играм истории». Нам очень понравилось, что, кроме самой игры, мы успели посмотреть батальные картины Павла Рыженко, выставка которого - «Империя в последней войне» - сейчас проходит в Медиа-палатах Российского военно-исторического общества. И следующую свою игру нам бы хотелось «привязать» именно к музейной экспозиции, посвященной Первой мировой войне. Чтобы участники могли подобрать себе экипировку, набор вооружения, сравнить, например, артиллерийские снаряды своей армии и армии противника. То есть, изучать историю, благодаря музейным экспонатам. Думаю, это будет интересное продолжение нашего с РВИО проекта "Игры истории".