27 сентября в 11:00 в Цифровом деловом пространстве (г. Москва, ул. Покровка, д. 47) состоится просветительский форум РВИО «Военная история в играх: границы реальности».
На мероприятии ожидаются:
- Помощник Президента РФ, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский;
- Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов;
- Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова;
- Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Алексей Гореславский;
- Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кристина Кострома.
Главная цель мероприятия — обсудить роль исторической достоверности в видеоиграх и их влияние на общественное сознание. Форум объединит ведущих историков России, педагогов, разработчиков игр, киберспортсменов, а также представителей профессиональных и молодежных сообществ.
В программе мероприятия запанирована целая серия пленарных выступлений: «Историческая достоверность в играх: между правдой и вымыслом», «Культурный код и национальная идентичность в видеоиграх», «От шахматной доски до цифровой вселенной: игра как форма культурной политики». Участие в них примут: кандидат исторических наук, член Научного Совета РВИО Юрий Никифоров, директор медийного агентства «Навигатор» Константин Подстрешный, операционный директор игры «Мир танков» Борис Синицкий, глава разработки исторической игры «Смута» Алексей Копцев, Продюсер серии игр «Ил-2» Даниил Тусеев, руководитель GR-направления компании «Мир Хобби» Максим Лозовский, генеральный директор ООО «Пионеры игрового искусства» Артемий Большаков и др.
Помимо этого, гостей форума ожидают просветительские лекции и дискуссии.
Игровая индустрия сегодня стала не только средством развлечения, но и важным инструментом в формировании представлений о прошлом. Благодаря интерактивности игры способны погружать человека в исторический контекст глубже, чем книги или фильмы. Но вместе с этим они поднимают вопросы: где проходит граница между художественным замыслом и сознательной подменой фактов? В каких случаях игра становится помощником исторического просвещения, а в каких — инструментом манипуляции?
Особое внимание в ходе форума будет уделено тому, как формировать у молодежи навыки критической оценки цифрового контента. В условиях, когда западная массовая культура нередко искажает исторические события, особенно важно научиться отличать достоверное отражение прошлого от вымысла.
Аккредитация СМИ:
8-926-757-77-92 - Евгения Евграфова, eea@rvio.org
8-920-311-47-29 - Белынцева Анна, abv@rvio.org
