Личный кабинет
Меню
Выберите свой регион

«Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние дети и вообще все наши граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей. Знали героев своей страны и своей семьи, чтобы все понимали, что это часть нашей жизни»

Президент Российской Федерации Владимир Путин

Приняты решения по концепциям новой экспозиции Тульского музея оружия и музея Первой мировой войны в ГМЗ «Царское Cело»
21 ноября 2013
Приняты решения по концепциям новой экспозиции Тульского музея оружия и музея Первой мировой войны в ГМЗ «Царское Cело»

В Министерстве культуры прошли презентации концепций музея Первой мировой войны, который планируется открыть в Ратной палате ГМЗ «Царское Cело» в августе 2014 года, и экспозиции в новом комплексе Тульского музея оружия. По итогам презентаций вынесены следующие решения:

1. О концепции новой экспозиции Тульского государственного музея оружия

Концепцию новой экспозиции Тульского государственного музея оружия, представленную ООО «МузейМедиа», принять за основу с учетом следующих замечаний:

— усилить патриотическую составляющую тематической концепции экспозиции;

— усилить акцент на роли и значении города Тулы как родины российского оружия, доработать концепцию с точки зрения повышения значимости бренда региона;

— скорректировать концепцию экспозиции с учетом необходимости привлечения в музей иностранных туристов.

Привлечь компанию «Ральф Аппелбаум Ассошиейтс» (РАА) к доработке мультимедийной и экспозиционной концепции с целью использования современных музейных технологий и дизайна, привлечения более широкой аудитории, усиления акцента на креативной вовлеченности посетителей. Дополнить концепцию возможностью ведения системных экскурсий (гид-туры).

Проработать вопрос о софинансировании создания экспозиции музея за счет привлечения частных инвесторов, средств муниципального и регионального бюджетов.

Напомним, что в основе проекта студии ООО «МузейМедиа» — научная концепция, разработанная сотрудниками музея. По замыслу создателей, этот проект должен рассказывать об истории оружия как неотъемлемой части общей российской истории.

Проект предлагает на всех уровнях сконцентрировать подлинные экспонаты в центральной части каждого из залов, в которые будут включены мультимедийные и интерактивные комплексы. При этом экспонат везде и всегда обладает неоспоримым приоритетом. В числе приемов, которые планируется использовать, — фигура Рассказчика (на вертикальном экране-панели), которая будет установлена в двух-трех точках каждого этажа. Рассказчик (в образе современников тех событий, о которых идет речь) может дополнить экскурсию, а также помочь тем, кто предпочитает знакомиться с музеем самостоятельно.

Основой проекта «Ральф Аппелбаум Ассошиейтс» стал средовой подход к показу экспозиции — с использованием эффекта погружения. В частности, организация экспозиции вокруг функционирующих объектов — действующих, «живых» мастерских. Также авторы данной концепции предложили поменять структуру музея: начинать осмотр с пятого этажа (где будет расположена мультимедийная панорама), а затем спускаться. В этом проекте мультимедийной составляющей уделено особое внимание.

2. О концепции музея Первой мировой войны в Ратной палате ГМЗ «Царское Село»

Концепцию создания музея, представленную творческой группой компаний «Стар Медиа» и «Ральф Аппелбаум Ассошиейтс» (РАА), принять за основу с учетом следующих замечаний:

— расширить часть экспозиции, связанную с темой «Романовы. Семья и династия»;

— сделать дополнительный акцент на героизме всего народа России — как армии, так и тыла;

— определить наиболее эмоциональные эпизоды для фокусирования внимания посетителей и закрепления в процессе восприятия эмоциональных «реперных точек» (бронепоезд «Хунхуз», женский батальон смерти и др.);

— доработать сценарную концепцию построения экспозиции «музей-сериал».

Компании «Стар Медиа» представить концепцию максимального использования материалов телевизионного фильма о Первой мировой войне, снимаемого по заказу Первого канала и Минкультуры России, с целью оптимизации затрат на создание медиаконтента.

Российскому военно-историческому обществу (РВИО) в сотрудничестве с научным коллективом музея Ратной палаты и научным консультантом «Стар Медиа» обеспечить доработку научно-исторического содержания музея в соответствии с избранным форматом.

ГМЗ «Царское Село» обеспечить максимальное привлечение экспонатов из частных, ведомственных и корпоративных коллекций для постоянного или временного экспонирования в музее.

Напомним, что ООО «СЗМК» представило концепцию «Россия в Великой войне», основа которой — принцип «экспонат в фокусе» и научная концепция, разработанная начальником военно-исторического отдела музея-заповедника «Царское Село» Георгием Введенским. Главная задача — сделать музей, посвященный забытой войне, где вера — один из главных стержней экспозиции.

Компании «Ральф Аппелбаум Ассошиейтс» и «Стар Медиа» в совместном проекте сочли главной целью интеграцию всех составляющих экспозиции. По их задумке, посетитель музея, осматривая экспонаты, должен быть вовлечен в историю, которую рассказывает музейная экспозиция. Для этого предложено использование интерактивных и мультимедийных составляющих — от крупномасштабных проекций до интерактивных столов, от конструирования прозрачных полов (под которыми также располагаются фрагменты экспозиции) до применения элементов сценографии. Научный консультант проекта — доктор исторических наук Владимир Золотарев.

Материал и фото пресс-службы Министерства культуры РФ