Личный кабинет
Меню
Выберите свой регион

«Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние дети и вообще все наши граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей. Знали героев своей страны и своей семьи, чтобы все понимали, что это часть нашей жизни»

Президент Российской Федерации Владимир Путин

Каким должно быть историческое образование в России?
10 сентября 2015

Вопросы качества исторического образования обсуждались сегодня на заседании Общего собрания Российского исторического общества под председательством Сергея Нарышкина. В работе Собрания принял участие научный директор РВИО Михаил Мягков.

 

Общее собрание Российского Исторического Общества проходило в здании Фундаментальной библиотеки МГУ им. Ломоносова. Поэтому среди главных тем обсуждения был вопрос  качества преподавания истории в школе, а также в Высших учебных заведениях.

По словам Председателя РИО Сергея Нарышкина, "более 750 тысяч российских школьников уже занимаются по новым учебникам истории, однако еще большее внимание нужно уделять не только внедрению новых учебников, но и оказанию необходимой  методической  поддержки учителям." Необходимо держать в поле зрения ход обновления соответствующей литературы, программ повышения квалификации педагогов, считает Нарышкин.  

Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий отметил, что его беспокоит опасная тенденция: в 35 российских университетах  за последние четыре года число бюджетных мест  по направлению подготовки "история" уменьшилось на половину.  "Эту ситуацию надо менять,- подчеркнул Садовничий,- так как от исторического образования зависит во многом воспитание патриотизма и развитие гражданского общества".

На Собрании также обсудили  вопросы связанные с 70-ти летием окончания Второй мировой войны, современной системой международной безопасности, было принято Заявление о ситуации на Ближнем Востоке в Сирии и Ираке.