Личный кабинет
Меню
Ставропольский край

«Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние дети и вообще все наши граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей. Знали героев своей страны и своей семьи, чтобы все понимали, что это часть нашей жизни»

Президент Российской Федерации Владимир Путин

Ставрополье. Дневник нашей победы. 8 января 1943 года
15 апреля 2018

В этот день шли позиционные бои. Советские войска вошли в поселок Золка, с. Горькая Балка, с. Марьинская, хутор Орловский.

08 01

Части Красной Армии продолжали наступление по всему фронту, преследуя отходящего противника в направлениях Солдато-Александровское, Георгиевск, Пятигорск.

На Георгиевском направлении арьергардные части противника оказывали сопротивление на рубеже р. Золки. В районе хуторов Железный, Кочемрзуков и станицы Незлобной противник вел сильный артиллерийский и минометно-пулеметный огонь, задерживая продвижение советских танков.

На Буденновском направлении арьергардные части противника отходили с рубежа р. Горькая Балка в северо-западном и западном направлениях и во второй половине дня вели бой на рубеже: развилка дорог (2 км восточнее села Воронцово-Александровское), село Отказное, село Солдато-Александровское.

Авиаразведкой установлено, что на восточной окраине села Воронцово-Александровское вырыты окопы, занятые вражеской пехотой. С рубежа Воронцово-Александровское-Обильное, через Саблинское, на село Александровское шла колонна до 1000 единиц автомашин, танков и артиллерии. На Пятигорском направлении установлено движение колонны до 1500 автомашин и 30 танков из Минеральных Вод в направлении Курсавки. Из Пятигорска через Черкесск на Невинномысск двигались 240 автомашин и 30 танков.

Захваченные в плен немецкие солдаты рассказывали, что во всех частях перед строем было объявлено о начале общего отступления Вермахта с территории Северного Кавказа. Из захваченных документов удалось выяснить о наличии приказа германского командования, возлагавшего на всех командиров частей и соединений ответственность за уничтожение мостов, дорожных и прочих указателей в полосе своего отступления.